Логика Каина

А мне все не дает покоя история с Каином и Авелем. Тут же не так гладко, как кажется! Христиане объясняют это проверкой на вшивость. Вот, мол, бог проверял Каина на иммунитет к зависти, а Авеля, соответственно, на гордыню. В результате Каин проверку не прошел, а Авель, бедный, не успел даже. Только мне кажется, что логика поступков Каина почти железная.

Специально нашел Ветхий Завет. Читаю:

«…И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их…».

Ну, то есть получается, Каин принес богу жертву в виде пшеницы с репой (или что там древние евреи возделывали), а Авель – живых существ (овец). Читаем далее:

«…И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел…».

Тут все понятно: кровавая жертва бога вполне устроила, а то, что земля нарождает, ему явно не по вкусу. Что дальше?

«…Каин сильно огорчился, и поникло лице его…».

А у кого бы не поникло лицо? Кто бы не огорчился? Тут радоваться что ли надо? Я бы тоже расстроился.

«…И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?..».

Риторический вопрос, вам не кажется? Дальше бог говорит:

«…Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним…»

Какой вывод из этой «отповеди» сделал бы я, если был на месте Каина? Такой: богу не понравилась моя жертва, в результате чего я огорчился, и мое лицо поникло. Бог говорит, что, делая добро, человек ничего не стыдится, и лицо его поднято. Мое лицо поникло, следовательно, я сделал недоброе. Если я делаю недоброе, то у дверей моих лежит грех. Но я человек, и я могу господствовать над грехом моим! То есть я могу исправиться! А как я могу исправиться? Я могу свершить доброе. Такое же, как брат мой Авель – принести кровавую жертву. Ну а поскольку у меня нет овец…

«…И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его…».

Многие заметят, что логика извращенная. Однако это действительно логика, это логика человека, исповедующего язычество. Никто не сможет меня убедить в том, что бог, описанный в Ветхом Завете – это тот самый бог, которому поклоняются современные христиане. Никто сегодня в храмах кровавых жертв не приносит и репу на алтарь не кладет. Бог Ветхого Завета – языческий.

Тем не менее, бог вроде как расстроился из-за поступка Каина:

«…И сказал [Господь]: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей…».

Дальше бог наказывает Каина. Хотя наказание это довольно странное:

«…Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле…».

То есть Каину прямо говорят: землю возделывать нельзя. А как жить? Переходить, видимо, на скотоводство, как Авель. Богу нужны кровавые жертвы, а не репа!
Изгнанником Каин стал. Но вовсе не скитальцем! Вот же дальше говорится:

«…И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха…» и т.д. и т.п.

Ну, то есть Каин просто оторвался от семьи, основал целый город, который заселил потомками своими. В чем наказание? Это не наказание, это награда от бога за кровавую человеческую жертву.

Поделиться в:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*